04/04/2016

Образование: Моё будущее

Знаете, я тут осознала, что год разделяет меня от момента, когда я смогу попрощаться со школьной жизнью. Я придумала новую рубрику, в которой буду рассказывать про образование, самообразование и самоорганизацию, потому что меня это очень волнует на данный момент, и вообще это интересно. Сегодня я расскажу, как я выбирала деятельность своей жизни и кто мне мешает добиваться своей цели.

Я собираюсь учиться на филолога, потому что литература и языки - именно то, что я люблю. На самом деле я немного переживаю, что сделаю неправильный выбор, потому что мне интересно очень многое. Несмотря на все старания образования в общем, я сохранила в себе огонёк желания учиться. Возможно, я получу два высших образования, но это всё в будущем.

Однако не всё так просто. Я постоянно нахожусь под давлением учителей и некоторых одноклассников. Если вы читали этот пост, вы знаете, что я отличница. Я учусь в школе с углублённым изучением английского языка. А теперь внимание... У нас почему-то считается, что умные люди должны заниматься точными науками (в школе с гуманитарным уклоном). С 9 класса у нас индивидуальные планы: есть профиль по математике, доп.занятия по химии, но на мой вопрос, можно ли открыть электив по литературе или русскому, мне не ответили. 

Кроме этого, меня ещё и спрашивают, не хочу ли я сдать профильный ЕГЭ по математике (я в базовой группе), мне говорят, что тем, кто занимается язвками, трудно найти работу ("переводчиков сейчас развелось..."), что мне нужно идти на экономиста, так как "деньги буду грести". Обо всём по порядку.

История №1. Так как результаты моего профориентационного теста совпали с моими желаниями, психолог попросила меня выступить на педсовете. Все учителя узнали, что я намерена стать филологом и никем другим. Буквально на следующий день учительница математики решила уточнить, точно ли я не буду сдавать профильный экзамен. Когда мама подошла к ней зачем-то (моя мама - учитель в моей школе), она решила и у неё уточнить и просила не зарекаться.

История № 2. Моя классная руководительница, она же учитель немецкого, который год пытается меня убедить, что языки - гиблое дело. Как она преподаёт язык вообще? Она искренне недоумевает, почему я отказалась участвовать в конкурсе, связанном с немецким и с техникой. "Негуманитариям так легко найти работу", "тебе что, это совсем не интересно?" и так далее.

История № 3. Моя одноклассница и просто хорошая подруга говорит, что на моём месте пошла бы на экономиста, чем меня очень удивляет. Чтобы вы понимали, я человек, который ну никак не ассоциируется с экономикой, вообще никак. Математика и социальные науки - точно не моя сильная сторона.

История № 4. Самая главная история. Учительница по истории, узнав, кем я собираюсь стать, начала надо мной посмеиваться. Недавно она при всём классе решила пошутить про филологическое образование. Анекдот привожу почти в точности: "Декана филологического факультета спрашивают, как часто он видит своих студентов. Он отвечает, что видит их около раза в неделю. Спрашивающий удивляется и интересуется, что же декан говорит своим студентам при встрече. "Кофе и гамбургер, пожалуйста", - отвечает декан".

Все эти истории меня расстраивают, потому что за меня никто не должен выбирать. Какая профессия лучше мне подходит, знаю только я. И чего я хочу, знаю только я. К сожалению, не все до конца определились со своим будущим. Мне кажется, в этом случае нужно остановиться, глубоко вдохнуть и понять, куда же тянет. Ну и профориентационные тесты. Всё это хорошо, если поступление не через два месяца. Тут уж все бессильны.

Выбирайте профессию по зову сердца и не слушайте никого. 

Вот и всё. Буду рада видеть вас здесь снова!