Образование: Моё будущее

5 апреля 2016 г.

Знаете, я тут осознала, что год разделяет меня от момента, когда я смогу попрощаться со школьной жизнью. Я придумала новую рубрику, в которой буду рассказывать про образование, самообразование и самоорганизацию, потому что меня это очень волнует на данный момент, и вообще это интересно. Сегодня я расскажу, как я выбирала деятельность своей жизни и кто мне мешает добиваться своей цели.

Я собираюсь учиться на филолога, потому что литература и языки - именно то, что я люблю. На самом деле я немного переживаю, что сделаю неправильный выбор, потому что мне интересно очень многое. Несмотря на все старания образования в общем, я сохранила в себе огонёк желания учиться. Возможно, я получу два высших образования, но это всё в будущем.

Однако не всё так просто. Я постоянно нахожусь под давлением учителей и некоторых одноклассников. Если вы читали этот пост, вы знаете, что я отличница. Я учусь в школе с углублённым изучением английского языка. А теперь внимание... У нас почему-то считается, что умные люди должны заниматься точными науками (в школе с гуманитарным уклоном). С 9 класса у нас индивидуальные планы: есть профиль по математике, доп.занятия по химии, но на мой вопрос, можно ли открыть электив по литературе или русскому, мне не ответили. 

Кроме этого, меня ещё и спрашивают, не хочу ли я сдать профильный ЕГЭ по математике (я в базовой группе), мне говорят, что тем, кто занимается язвками, трудно найти работу ("переводчиков сейчас развелось..."), что мне нужно идти на экономиста, так как "деньги буду грести". Обо всём по порядку.

История №1. Так как результаты моего профориентационного теста совпали с моими желаниями, психолог попросила меня выступить на педсовете. Все учителя узнали, что я намерена стать филологом и никем другим. Буквально на следующий день учительница математики решила уточнить, точно ли я не буду сдавать профильный экзамен. Когда мама подошла к ней зачем-то (моя мама - учитель в моей школе), она решила и у неё уточнить и просила не зарекаться.

История № 2. Моя классная руководительница, она же учитель немецкого, который год пытается меня убедить, что языки - гиблое дело. Как она преподаёт язык вообще? Она искренне недоумевает, почему я отказалась участвовать в конкурсе, связанном с немецким и с техникой. "Негуманитариям так легко найти работу", "тебе что, это совсем не интересно?" и так далее.

История № 3. Моя одноклассница и просто хорошая подруга говорит, что на моём месте пошла бы на экономиста, чем меня очень удивляет. Чтобы вы понимали, я человек, который ну никак не ассоциируется с экономикой, вообще никак. Математика и социальные науки - точно не моя сильная сторона.

История № 4. Самая главная история. Учительница по истории, узнав, кем я собираюсь стать, начала надо мной посмеиваться. Недавно она при всём классе решила пошутить про филологическое образование. Анекдот привожу почти в точности: "Декана филологического факультета спрашивают, как часто он видит своих студентов. Он отвечает, что видит их около раза в неделю. Спрашивающий удивляется и интересуется, что же декан говорит своим студентам при встрече. "Кофе и гамбургер, пожалуйста", - отвечает декан".

Все эти истории меня расстраивают, потому что за меня никто не должен выбирать. Какая профессия лучше мне подходит, знаю только я. И чего я хочу, знаю только я. К сожалению, не все до конца определились со своим будущим. Мне кажется, в этом случае нужно остановиться, глубоко вдохнуть и понять, куда же тянет. Ну и профориентационные тесты. Всё это хорошо, если поступление не через два месяца. Тут уж все бессильны.

Выбирайте профессию по зову сердца и не слушайте никого. 

Вот и всё. Буду рада видеть вас здесь снова!

24 комментария :

  1. Меня одна более старшая подруга вечно спрашивает, кем я хочу быть. Ее можно понять, так как уже приходится выбирать себе будущее. Меня этот интерес постоянно застает врасплох, ибо я искренне не знаю, что да как, и в принципе, имею некоторые другие приоритеты.
    А филолог - это прекрасно, переводчик - вообще чудесно. Я как-то тоже зарекалась, что хочу им быть, и это скоропостижное решение наоборот все поддержали. А ты выбирай себе профессию только по собственному желанию, потому что в чем смысл днями сидеть в унылом офисе, выполняя рутинную работу, в которой не очень даже и хочется продвигаться?!
    Так что не обращая внимания на других, ты правильно делаешь)
    Удачи)
    http://yavatsonditka.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Я тоже думаю, что нелюбимая работа в офисе гораздо хуже, чем любимая, но малооплачиваемая. В любом случае можно найти подработку, тем более что знания языка после окончания вуза будут очень хорошими.

      Удалить
  2. Это здорово, что ты знаешь кем хочешь стать! "Почаще" слушай других, кто насмехается над тобой или всячески отговаривает. Посмотрим, кто будет смеяться последним :)

    Но есть и обратная сторона всё-таки.. И это касается гуманитарных наук. Я не собираюсь тебя отговаривать от поступления на любимую специальность, но всё же ты должна понять с чем можешь столкнуться. Я сама закончила МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет) и знаю не по наслышке о распределении и поиске работы. Твои преподаватели правы, что очень сложно найти хорошее место после, и всё же варианты есть..
    Мне очень нравились иностранные языки (и я до сих пор обожаю читать и учить что-то новое), но вот переводчиком, коим я должна была быть, у меня так и не получилось стать. При этом я уже где-то со второго семестра поняла, что это совершенно не моё. Благо у меня на факультете выбиралась в дальнейшем специализация, которая и определяла мои будущие предметы. Я выбрала внешнеэкономические отношения (никакой математики, только теория). И мне это действительно нравилось, так как материал был интересный и необходим для жизни в целом, ведь разбираться в таких вопросах действительно важно. Позже я вообще стала увлекаться веб-дизайном (и теперь работаю в этой сфере), но и здесь мои знания экономики и иностранных языков меня очень выручают.

    "Суть сей басни такова".. Никогда не отступай от своих мечт и желаний. Твой выбор - самый верный! Другие могут дать тебе совет как что сделать, но куда поступать должна выбрать именно ты. И если ты уверена в своём выборе - то вперёд! Со временем, если вдруг ты захочешь развиваться в какой-нибудь другой специальности, то уже полученные знания будут всегда кстати :)

    Удачи тебе и успехов во всём :)

    http://mariayanchilina.blogspot.com.by/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за такой комментарий. Если честно, я пока что не знаю, кем буду работать, но, мне кажется, знания языка пригодятся везде. И если я вдруг пойму, что хочу заниматься чем-то другим, прислушаюсь к себе . :)

      Удалить
  3. Замечательно, что тебе нравятся литература и язык )))) мне всё это нравится очень поверхностно, а разбирать язык во всех деталях для меня было бы настоящей головной болью))) поэтому филологом я быть не хотела, а изучать иностранные языки мне нравится ))) всегда тешило самолюбие, как это круто говорить на английском например, но я тогда не понимала, что перевод может быть очень сложным занятием, когда ты знаешь перевод всех слов, но не можешь красиво и правильно сложить из-за небогатого родного языка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в переводе нужно хорошо владеть и родным языком, наверное, это даже важнее, чем знания иностранного. Филология также требует усидчивости и желания "ковыряться" во всех нюансах языка и литературы.

      Удалить
  4. Просто ужасно, что учителя, взрослые люди, так себя ведут. Не слушай никого! Я уверена, что филология очень интересна. Просто замечательно, что тебе это нравится! Не сдавайся! Я в тебя верю, знай это)
    http://anyahohlova.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  5. Thank you so much Masha!! Yes, it really has been a very intense month! hehe :P with a lot of work but still trying to squeeze every free moment ;) Have a wonderful day! Kss

    ♥ ★ ♥ GINGER COLLAGE ♥ ★ ♥

    ОтветитьУдалить
  6. Вообще не слушай никого! Я вод хотела поступить в медицинский и поступила, несмотря на все отговоры родственников. А сейчас все радостные ходят и хвалятся, мол дочь/внучка/племянница в меде учится. Тем более не важно, кем ты потом будешь работать, главное получить высшее, а там всё образуется! Удачи тебе(:
    http://mishutkina.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
  7. Мария, ты молодец! Иди к своей мечте и цели! Переквалифицироваться в менеджера/экономиста ты всегда успеешь.
    Не понятно мне только, почему большинство людей считают, что скучной и нелюбимой работа может быть только в офисе.:-) Я вот, например, свою офисную работу очень люблю. Тут все дело не где, а чем ты занимаешься. И ключевое слово здесь "нелюбимая", а уж в офисе она или на свежем воздухе - это дело десятое.

    Я как раз сегодня пост написала на тему скучной работы. Если интересно, заходи почитай.
    http://love-spring.ru/?p=4637

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Я полностью согласна. Если работа нелюбимая, она будет нелюбимой как в офисе, так и на природе, дома или где-то ещё. Конечно, неправильно считать, что работа в офисе скучная. Спасибо, обязательно прочитаю :)

      Удалить
  8. решать только нам, чтобы не обвинять других в том, что ты сделал так, как тебе сказали и ненавидеть украдкой их всю жизнь...И важный момент не врать самой себе, а то выходит тоже самообман в результате которого виновата ты сама, что еще обиднее..а вообще не многие твердо могут сказать кем они хотят быть, я из их числа..много что нравится, но вот прям что мое 100% сказать не могу :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже многое нравится, но на 100% знаю, что хочу получить филологическое образование, а что дальше...

      Удалить
  9. Я закончила физ-мат школу, затем юрфак, а душа лежит к журналистике. Никого не слушай, выбирай сердцем. Всегда можно будет попробовать что-то иное. Трудности будут на любом пути, главное-с вдохновением их преодолевать)
    http://toriwesley.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
  10. Смешанные чувства. Экономистов сейчас намного больше, чем филологов да и зачем навязывать мнение?
    Молодец, что прислушиваешься к своему сердцу и не отступаешь) Раз выбрала эту дорогу, то у тебя обязательно всё получится. Крепись :)
    Ps: я бы пошла на филолога, если была бы уверена в литературе, так что можешь добавить это в копилку положительных историй. Они не помешают, как противовес :D

    ОтветитьУдалить


  11. Love your post!!

    I am glad you enjoyed reading my recent posts.

    Thanks for the support and thoughtful words on my recent post, I deeply appreciate it!! Have a great weekend!!

    MyLyfeMyStory


    ОтветитьУдалить
  12. Насчёт математики: тебе она просто не нравится или не получается?

    Преподавателей тоже можно понять, так как всё таки экономическое образование само по себе более универсальное. А вот филологическое требует потом по жизни больше "кругов наматывать" труднее будет найти работу,скорее всего придётся потом получать второе высшее и совмещать опыт языка с новой специальностью. Вот это тогда очень круто будет.

    Моя история: я всю школу не занималась математикой,вот просто у меня был ступор и я кричала что стану социологом,кем-то гуманитарным.
    Но мне нравилась география.
    Я сдавала 6 ЕГЭ: математику и русский (обязательные ЕГЭ), англ, географию,история и обществознание.
    Подала документы в кучу вузов на специальности гуманитарные...и поступила в итоге только на инженера)
    Все 5 лет обучения мне было с одной стороны тяжело (так как математику не знала вообще, но меня научили)
    Но в тоже время учась сейчас в аспирантуре (продолжаю туже специальность -инженер-гидролог) я чувствую счастье. Хоть я и не всё понимаю всегда блестяще, но это вызов себе. Плюс мне это интересно.

    И независимости от специальности работу будет ВСЕГДА найти сложно, ну нормальную.

    На учителей не обращай внимание, школа это вообще гиблое место. В университете у тебя будут прекрасные преподаватели которые поддержат тебя. А учителя в школе зачастую видят нас лишь детьми,которые не могут самостоятельно думать.
    Желаю тебе определится и добиться чего ты хочешь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий! Математику я понимаю, но она мне не нравится.

      Удалить

Theme by: Pish and Posh Designs